Спасибо брат!

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Афонин
    мы помним5 ноября 1999 года.
  • Михаил Афонин
    всё так братГРИГОРЬЕВ Владими...
  • Михаил Афонин
    спасибо брат30 ноября 1999 года.

Бронетехника и автомобили

Все фото, материалы на сайте размещеныс разрешения
сотрудников музея памяти воинов - интернационалистов "Шурави"
и лично директора музея, Салмина Николая Анатольевича.
 



За время пребывания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане, общевойсковые подразделения и СПЕЦНАЗ сменили три типа бронетранспортеров. В разное время на БТР воевали 2 и 3 роты СПЕЦНАЗ, рота АГС и рота минирования отдельных отрядов СпН. БТР-60ПБ сменил БТР-70 (оба с двумя карбюраторными двигателями), а «семидесятку» заменил БТР-80, уже с форсированным дизелем КамАЗ. «Шестидесятки», "семи-десятки" и «восьмидесятки» были одинаково вооружены 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом Владимирова КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. На БТР-70Г дополнительно устанавливался сокурсный с пулеметами 30 мм автоматический гранатомет АГ-17, а БТР-70Д имел дополнительное разнесенное бронирование бортов. Пулеметное вооружение бронетранспортеров уступало в огневой мощи вооружению БМП, но колесные БТР демонстрировали большую живучесть при подрыве машины на противотанковой мине.

                                  Бронетехника и автомобили

                                                                            БТР-70

Подразделения СПЕЦНАЗ ОКСВ в Афганистане имели штатную бронетехнику, чего потребовал первый боевой опыт использования СПЕЦНАЗА ГРУ против иррегулярных вооруженных формирований.

В каждой группе роты СпН на БМП отдельных отрядов СПЕЦНАЗ имелось три боевых машины пехоты - по одной на отделение. В начале 80-х годов БМП-1 и БМП-1Д состояли на вооружении 1 и 2 роты 154 и 177 оо СпН. Позже (в 1983-1984 годах) на вооружение СПЕЦНАЗА стали поступать новые машины - БМП-2Д (за исключением 2 роты, «пересаженной» на БТР-70). В Афганистан боевые машины пехоты поступали с дополнительным бронированием днища, бортов и башни и имели в названии маркировку «Д». Стабилизированная 30-мм автоматическая пушка с регулируемым темпом стрельбы и прицельной дальностью до 4000 метров, а также надежный дизельный двигатель УТД-20 обеспечили БМП-2 в Афганистане добрую славу и уважение. В дружеских солдатских спорах разведчики 1 роты всегда пытались убедить своих оппонентов из 2,3 или 4 роты в том, что БМП лучше БТР, хотя оба типа боевых машин по-своему хороши.


                                 Бронетехника и автомобили


                                                                                    БМП-2

Боевая машина десанта БМД-1 состоит на вооружении воздушно-десантных
войск. В первые годы «афганской войны» БМД-1 состояла на вооружении 3 роты СпН 154 и 177 отдельных отрядов СПЕЦНАЗ. Сложности, вызванные одновременной эксплуатацией отрядом СПЕЦНАЗ трех типов бронетехники (БМП-1, БМД-1 и БТР60ПБ) и принятие на вооружение ВС СССР новых образцов техники привели к замене БМД-1 на БТР-70. Одним из недостатков БМД-1, выявленным в Афганистане, была ее слабая живучесть и защищенность экипажа (десанта) при подрыве машины на противотанковой мине.




                                      Бронетехника и автомобили
                                                                                           
                                                                                        БМД-1



Боевая разведывательная машина БРМ-1К (командирская) являлась машиной
командира 1 роты СПЕЦНАЗ на БМП. Основное вооружение БРМ-1 К - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром» (боекомплект 20 выстрелов). Специальное оборудование машины включает радиолокационную станцию разведки наземных целей, квантовый (лазерный) дальномер, навигационную аппаратуру и другие технические средства разведки и передачи информации.




                                        Бронетехника и автомобили

                                                                                      БРМ-1К


Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 состояла на вооружении зенитно-артиллерийской группы отдельных отрядов СПЕЦНАЗ. "Афганский"
вариант «Шилки» поступал без дорогостоящего радиолокационного оборудования и аппаратуры управления огнем. Модернизированные «под Афган» машины имели увеличенный боекомплект. За свою сокрушительную огневую мощь духи прозвали ЗСУ-23-4 - шайтан арба (дьявольская телега - перс).





                                                Бронетехника и автомобили

                                                                    ЗСУ-23-4 "Шилка"

Грузовые автомобили «Урал-4320» и трофейные пикапы «Тойота», "Семург" и
«Датсун» использовали отряды СПЕЦНАЗ базирующиеся в южных провинциях Афганистана. На «Уралы» разведчики устанавливали 23-мм зенитные установки ЗУ-23-2,12,7 и 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы, 82-мм минометы и другое тяжелое оружие. Трофейные пикапы вооружались трофейными же 12,7-мм пулеметами ДШК или отечественными «Утесами» и 30-мм автоматиескими гранатометами АГС-17. На «боевых» автомобилях действовали разведывательные группы 370 оо СпН и других отрядов 22 обр СпН. Углубляясь на сотни километров в пустыни Регистан и Да-шти-Марго СПЕЦНАЗ появлялся там, где противник его никак не ожидал. Действуя на боевых автомобилях разведчики охотились за транспортами мятежников и банд-группами передвигающимися на автомобилях, тракторах и мотоциклах.

Для повышения защиты личного состава на дно кузова автомобиля укладывались мешки с песком, а на борта и двери кабины машины навешивались бронежилеты. В кузове автомобиля размещался запас горючего, воды, продовольствия и боеприпасов, необходимый для продолжительных автономных действий в пустыне рейдовой группы или отряда.

                                             Бронетехника и автомобили
                                                                                     Урал-4320

Разведывательные группы специального назначения 22 обр СпН при ведении
разведывательно-поисковых действий в 1986-1988 годах широко применяли трофейные пикапы «Тойота» и «Семург». Для окончательного введения противника в заблуждение разведчики переодевались в афганскую национальную одежду. В состав РО СпН включались маневренная группа и бронегруппа. Маневренная группа состояла из нескольких боевых трофейных автомобилей. Бронегруппа имела в своем составе БТР (БМП) и «боевые» «Уралы». Маневренная группа действовала на некотором удалении от бронегруппы, укрывшись от глаз мятежников в барханах или сухом русле - мандехе.




                                  Бронетехника и автомобили
                                                              Toyota "Land Cruiser"


                                   ТТХ «Боевого» автомобиля «Тойота»


Экипаж
автомобиля состоял из 6 человек: командира, водителя, пулеметного расчета (2 разведчика) и двух разведчиков гранатометчиков (огнеметчиков).

Вооружение:

- 12,7-мм пулемет ДШК (б/к - 300-500 патронов) или 30-мм автоматический  гранатомет АГС-17 (87-116);
- РПО-А «Шмель» - 2-4 шт.; -РПГ-18 (22)-2-6 шт.;
- автоматы - у каждого члена экипажа;
- подствольные гранатометы ГП-25 - 1-2 шт.;
- дымовые гранаты РДГ-2Б (X) - 2-3 шт.;
- УКВ радиостанция Р-392 или Р-159 - 1 к-т.

Картина дня

наверх