На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спасибо брат!

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Думанская Наталья
    Ошибка в статье. Имя дочери Нины не Татьянка, а Наташа. Татьяна - это сестра-близнец Нины (тоже умерла несколькими го...Служащая ИВАНОВА ...

Белые журавли - 5

Все фото, материалы на сайте размещены с разрешения
сотрудников музея  памяти воинов - интернационалистов "Шурави"
и лично директора музея, Салмина Николая Анатольевича.


      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ     СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                     КНИГА ПАМЯТИ
                                    АФГАНИСТАН     1979 – 1989

 

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

 

                                          
              

КОКОРИН Сергей Дмитриевич (24.04.1963 - 04.09.1982) Сергей Кокорин родился в Свердловске 24 апреля 1963 года.   По окончании восьми классов в школе №27 поступил в ПТУ №1, где получил специальность модельщика. Три месяца до призыва  в армию работал в цехе №3 УЗТМ. Окончил школу парашютистов в ДОСААФ, выполнил три прыжка. По примеру старшего брата-десантника, участника ввода войск в Афганистан, целенаправленно готовил себя к службе в ВДВ.   Мама вспоминает: "...Сколько у него было радости, когда на медкомиссии сказали: «Здоров по всем статьям, можешь служить в десанте»..."
  25 октября 1981 года Сергея призвали в армию. После учебного подразделения в Витебске с марта 1982 года гвардии рядовой Кокорин служит в Афганистане в 317-м гвардейском парашютно-десантном полку (в/ч п/п 24742, Кабул) механиком-радиотелефонистом. С мая 1982 года неоднократно участвовал в боевых действиях. Писал домой щадящие родных письма:   "...Ну, чем мы тут занимаемся? В общем-то ничем, несем скромно службу. Иногда выходим на пару дней. В общем, все нормально..."  4 сентября 1982 года подразделение Сергея в районе населенного пункта Киджоль провинции Каписа попало в засаду и было атаковано мятежниками. Ни на минуту не прерывал связи гвардии рядовой С. Кокорин. Сам отражал атаки противника, уничтожив при этом трех мятежников. В ходе боя был смертельно ранен.   Посмертно награжден орденом Красной Звезды. Похоронен на Северном кладбище г.Екатеринбурга. Мать Сергея, Татьяна Ивановна, живет в Екатеринбурге.   На фасаде школы № 27 установлена мемориальная доска в память о Сергее. 
 

                                     НАВЕЧНО В ДЕСАНТЕ 

В квартире Кокориных стоят рядом два фотопортрета – 19-летнего десантника Сергея Кокорина и его мамы Татьяны Ивановны. Мать пережила сына почти на двадцать лет. И все эти годы – с его образом в душе и именем на устах. Жила, словно исполняя завет своего Сережи, погибшего в Афганистане: «Читай мои письма и смотри на фотографию».
 
В провинции Каписа
            Тот бой в районе населенного пункта Киджоль провинции Каписа стал последним для радиотелефониста Сергея Кокорина, а день 4 сентября 1982 года – самым драматичным в его семье. Подразделение 3-го батальона 317-го парашютно-десантного полка попало в засаду. Но десантники не дрогнули, сходу вступили в бой. Сергей поддерживал непрерывную связь командира роты с командиром батальона. Ведя прицельный огонь по наседавшему противнику, он уничтожил трех «духов». Но прицельный выстрел моджахеда оказался роковым для уральского паренька.
            Незадолго до отправки в Афганистан он написал своей маме из Витебской «учебки»: «За меня не беспокойся. Я учусь на связиста, а эта профессия – безопасная. Качаешь связь командиру и всегда находишься рядом с ним. Так что проживем…»
            Сергей так и погиб – рядом с командиром. Офицеров и связистов первыми брали на прицел.
 
Азбука для бабушки и внука
            Родным не забыть эту удивительную картину. Бабушка вместе с внуком учила азбуку! Анна Демидовна, пройдя нелегкий жизненный путь, грамоту так и не освоила. Но в преклонные годы вместе с маленьким Сережей стала учиться складывать буквы. «А» - значит, арбуз», - показывала на картинку пожилая женщина, и смышленый мальчонка запоминал сразу и надолго.
            А потом в школе шустрый первоклашка говорил: «Я эту азбуку уже пять раз прочитал». Учительница жаловалась родителям, что он отказывался отвечать. Вот вам и уроки с бабушкой! Но педагог была довольна: читал-то Сережа лучше всех в классе.
            Вот эта способность Сергея читать всегда и везде больше всех поражала родителей и сестру Наташу. Перебирая недавно старые бумаги, отец Сережи нашел его ученические тетради и дневник. А там – почти одни пятерки. «Сергей учился очень хорошо, - вспоминает Дмитрий Ильич. – Я никогда не принуждал сына делать уроки. Он сам садился и занимался. Мог бы легко поступить в институт…»

            Конечно, мог. Но в молодости мы не всегда живем своим умом. Верх взяла юношеская солидарность с друзьями, идущими по накатанной колее. Успешно окончив 8 классов, Сергей стал поступать в техникум. Хорошо сдал два экзамена, а на третий не пошел. «Там учиться по годам дольше, - говорил он родным. – Окончу профтехучилище, получу специальность, со своим призывом пойду в армию».
            Перед Сергеем не стояло дилеммы – служить или не служить. Обязательно служить, и только в десанте! Юношеское воображение поразила форма Воздушно-десантных войск, в которой приехал сосед – высокий, красивый парень. Тельняшка десантника, желание принадлежать к элитному роду войск стали заветной мечтой, ради которой пришел в ДОСААФ и выполнил несколько прыжков с парашютом.
            В сильной стране мужчины мечтают о военной службе. Это нормально и естественно. Сергей не скрывал восторга после первого прыжка. Высокий, красивый, смелый парень – кому еще идти в десант!
            А материнское сердце потеряло покой. «Ну, зачем тебе парашют, эти прыжки с самолета?» - с тревогой спрашивала Татьяна Ивановна, хотя знала: сына все равно не удержишь.
            Тревожное предчувствие еще больше усилилось, когда от знакомой по цеху узнала о гибели в Афганистане десантника Юрия Сюткина, а потом и Саши Палькина, тоже служившего в ВДВ. Мальчишки, работавшие на Уралмаше, стали первыми погибшими свердловчанами в далекой горной стране. Сережа словно повторял этот путь. Также после окончания ГПТУ работал модельщиком в цехе №33 Уралмашзавода, и тоже настоял перед начальством, чтобы не давали отсрочки, отпустили служить…
 Нет, он не был упрямым человеком. Родители даже не почувствовали его переходного возраста. Напротив, постепенно прекратились  детские ссоры со старшей сестрой Наташей, которая души не чаяла в своем братишке, встречала по вечерам с занятий в фотокружке. Сергей стал помощником отцу, вместе с другом выкопал яму под фундамент для будущего домика в саду, умел многое делать. Но упрямство и твердый характер – разные душевные категории.  25 октября 1981 года его призвали в Вооруженные Силы СССР.

Картина дня

наверх